Старшие группы: Подготовительная к школе группа № 1

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Музафярова Лариса Гаязовна

Особенности занятий в группе

  • В этом возрасте у дошкольников сформирована высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений.
  • Дети проявляют компетентность прежде всего в способности принимать самостоятельно решения, использую полученные ранее знания, умения и навыки. У детей 6-7 лет, как правило, устойчивая адекватная самооценка, уверенность в своих силах. Они проявляют самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Особенно это прослеживается при организации сюжетно-ролевых игр. Дети умеют договариваться, умеют учитывать интересы других, могут уступать, сдерживая свои эмоциональные порывы. Дети четко могут выполнять инструкцию воспитателя, придерживаться правил. Этому способствует развитие произвольности и волевого начала. Дети стремятся качественно выполнять любое задание, могут самостоятельно сравнить с образцом, могут переделать свою работу, если что-то не получилось и не совпадает с инструкцией воспитателя.
  • На занятиях, направленных на подготовку руки к письму, дети по словесному указанию воспитателя к концу учебного года выполняют графический диктант. Такие диктанты в нашем детском саду начинаем проводить со старшей группы. Они развивают внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координируют движения руки ребенка. Ребенок закрепляет умение правильно держать ручку и карандаш, понятия «право-лево», «верх-низ», и имеет возможность закреплять полученные знания на практике.
  • Дети все более активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами и делают попытки использовать их самостоятельно. В нашем детском саду есть подборка энциклопедий по разным направлениям, которые мы используем не только как материал для подготовки к занятиям, но и для самостоятельного пользования детьми. Архив детских журналов помогает нашим педагогам рассказывать детям о прошлом нашей страны, знакомить детей с уже забытыми играми, детскими произведениями, которые знакомы их бабушкам и дедушкам и несут за собой историческую ценность нескольких поколений.
  • Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личными. Ребенок уже учитывает мнение и интересы коллектива, усваивает нравственные нормы и правила, развивается эмпатия и сочувствие.
  • Самооценка шестилетнего дошкольника достаточно адекватна и характерно её завышение, чем занижение.
  • В этой возрастной группе наши педагоги много уделяют внимания на развитие представления о временной перспективе личности, о том, как человек меняется с возрастом – сначала ребенок посещает детский сад, затем учится в школе, а взрослый работает, пожилой человек передает свой жизненный опыт. В играх и на занятиях углубляются представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закрепляются традиционные гендерные представления ребенка – развиваются в девочках и мальчиках качества свойственные их полу.
  • Расширяя представления об окружающей среде, формируем умение эстетически оценивать окружающую действительность. Наши экскурсии являются одним из вариантов приобщения детей социальному миру, к истории и искусству.
  • В возрасте 6-7 лет дети очень любят делать поделки своими руками. У них хорошо развита мелкая моторика и они с удовольствием занимаются самой кропотливой работой.
  • На занятиях по физкультуре шестилетки – это активные, дружные, умеющие помочь друг другу, подстраховать и показать правильное выполнение каких-либо упражнений. Детям очень нравятся подвижные, командные игры соревновательного характера. Хорошая физическая форма воспитанников позволяет им легко заниматься на протяжении 30 минут. А, соответственно, и в первый класс ребенок пойдет уже адаптированный к учебной нагрузке.
  • Все занятия в подготовительной группе подразумевают образовательную деятельность на основе индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, целью которой является научить ребенка учиться.
  • Занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности. 
  • Инновационный поход к образованию, учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка, использование парциальных и авторских программ – в совокупности даёт качественное развитие ребенка и подготовку к школьному обучению.
  • Наш коллектив работает не на результат, а на развитие. Самое главное для дошкольного образования – это комфортное пребывание ребёнка в детском коллективе, интересное обучение, разнообразная самостоятельная деятельность и возможность развития творческого потенциала каждого ребенка

Обучающая программа

Основнаяобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием в группе, в теплый период на улице
8.10-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, дежурства по столовой
8.50-9.00
Самостоятельная игровая деятельность детей . Подготовка к организованной образовательной деятельности
9.00-10.35
Организованная образовательная деятельность
10.45-10.55
Подготовка ко второму завтраку, завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)
10.55-11.10
Подготовка к прогулке
11.10-12.00
Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация, безопасность), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование (художественная деятельность). понедельник: физкультура на прогулке (физкультура, здоровье, безопасность, подвижные игры, коммуникация, познание)
12.00-12.15
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)
12.15-12.50
Подготовка к обеду, со второй половины учебного года – дежурство по столовой (труд)
12.50-15.00
Подготовка ко сну . Сон
15.00-15.15
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация).
15.15-15.30
Подготовка к полднику, дежурство. Полдник.
15.30-15.55
Дополнительное образование.
15.30-17-30
Игры ролевые, дидактические .Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с деть по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)
17.30
Уход детей домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie