Средние группы: Средняя группа № 3

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Селдушева Анна Александровна

Особенности занятий в группе

  • Для детей 4–5 лет характерно стремление к самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно использовать поощрение, поддерживая ребят не только в успехах.
  • Содержание понятия «занятие» как способа осуществления образовательной деятельности, которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов программы по разным направлениям развития. В связи с этим целями организации занятий в средней группе являются:

- формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.

  • В детском саду организуются следующие виды занятий с детьми средней группы:

- ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие речи;
- физическая культура;
- музыка;
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация и конструирование);
- конструирование.

  • Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности и т.д.).
  • Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:

- навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
- внимания;
- эмоционально-волевой сферы;
- интеллекта;
- инициативности и самостоятельности;
- нравственных качеств личности и патриотизма.

  • Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса

Обучающая программа

 Основнаяобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием, осмотр детей в группе
8.15-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, со второй половины учебного года дежурство по столовой
8.50-9.00
Подготовка к организованной образовательной деятельности
9.00-10.00
Организованная образовательная деятельность
10.00-10.30
Самостоятельная игровая деятельность детей
10.30-10.50
Подготовка ко второму завтраку, завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)
10.50-11.00
Подготовка к прогулке
11.00-11.50
Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе и в быту, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, беседы с детьми, рисование. Пятница: физкультура на прогулке
11.50-12.10
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.
12.10-12.30
Подготовка к обеду, со второй половины учебного года – дежурство по столовой (труд), обед.
12.30-15.00
Подготовка ко сну. Сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник.
16.00-17.30
Игры ролевые, дидактические. Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с деть по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей
17.30
Уход детей домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша рисовая вязкая с изюмом 200 г
Кофейный напиток с молоком 200 г
Бутерброд с сыром 60 г
Второй завтрак
Плоды или ягоды свежие 100 г
Обед
Салат из свежих огурцов 60 г
Суп картофельный с макаронными изделиями 200 г
Сметана 11 г
Жаркое по-домашнему 140 г
Компот из сухофруктов 200 г
Хлеб ржаной 50 г
Уплотненный полдник
Молоко кипяченое 200 г
Хлеб пшеничный 40 г
Сырники из творога 120 г
Чай с сахаром 200 г
Яйца вареные 40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie