"Семицветик"






Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Существует множество техник рисования, но особо надо выделить нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и многими другими. Плюсом таких техник является универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Особенность нетрадиционных техник рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро и весело достичь желаемого результата.
Программа занятий
Цель программы: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
Наименование темы, ее содержание |
Акварель по сырой бумаге. Диагностика. Способы тонирования бумаги акварельными красками. Получать различные оттенки желтого, красного, синего, зелёного цвета. Называть предметы и явления природы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность. |
Рисование ластиком. «Туман». Учить детей новому способу тонирования бумаги простым карандашом. Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. |
Рисование пальчиками. «Рябина». Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений, чувство композиции, восприятие цвета. |
Печатка (знакомство). «Ковер из осенних листьев». Познакомить с приемом печати листьями. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Печатание листьями, рисование пальчиками. «Калина в вазе» (с натуры). Дать знания о натюрморте как жанре изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры плодов и веток. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений, чувство композиции, восприятие цвета. |
На брызги по трафарету. «Листопад». «Праздничный салют». Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке образ листопада наиболее выразительно. Продолжать учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции. |
Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель. «Подводное царство». Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. |
Монотипия предметная. «Цветы». Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах. Знакомить детей с правилами нанесения клякс на гладкую поверхность и накладывание сверху бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Продолжать развивать интерес к рисованию. |
Тампонирование. Тонирование солью. Эффект кристаллов. «Облака». Помочь детям в создании выразительного образа. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитание эмоциональной отзывчивости. |
Выдувание через трубочку. «Рисует ветерок». Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике выдувание. Учить превращать изображение в различные деревья и кустарники разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. |
«Пейзаж в технике выдувания». Дать знания о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками, тычком и выдувания для повышения выразительности рисунки. |
«Знакомая форма – новый образ». Печать (печатками, по трафарету). «Необычные гости». Закрепить умение украшать изображение, используя крупные и мелкие элементы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве |
Рисование по ладошке. «Зимние развлечения». Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Закрепить умение рисовать фигуру человека. Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно,) для создания выразительного образа человека. |
Оттиск смятой бумагой. Теснение. «На лесной опушке». Закрепить умение пользоваться техникой «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Рисования углем. «Пернатые друзья». Учить создавать образ филина и совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
Линия, как средство выразительности. Рисование линий с закрытыми глазами. «Невидимки». Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. |
Монотипия пейзажная. Продолжать знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и другие поверхности с дальнейшим накладыванием сверху бумаги. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования. |
«Ледоход» (Метод старения). Способы тонирования бумаги гуашью. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+силуэтное рисование, рисование гофрированным картоном. «Затонувший город». «Улица родного села». Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры деталей рисунка. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике рисования гофрированным картоном для повышения выразительности рисунка. |
«Новые игрушки» (Кубизм). Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Развивать творческое воображение, наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. |
Знакомство с техникой граттаж. «Вечерний город». Научить новому способу получения изображения – граттажу. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника