"Семицветик"

Воспитатель первой категории Зеленцова Екатерина Владимировна.
Воспитатель первой категории
Зеленцова Екатерина Владимировна

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Существует множество техник рисования, но особо надо выделить нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и многими другими. Плюсом таких техник является универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Особенность нетрадиционных техник рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро и весело достичь желаемого результата.

Программа занятий

Цель программы: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Наименование темы, ее содержание

Акварель по сырой бумаге.

Диагностика. Способы тонирования бумаги акварельными красками.

Получать различные оттенки желтого, красного, синего, зелёного цвета. Называть предметы и явления природы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность.

Рисование ластиком.

«Туман».

Учить детей новому способу тонирования бумаги простым карандашом. Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

Рисование пальчиками.

«Рябина».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений, чувство композиции, восприятие цвета.

Печатка (знакомство).

«Ковер из осенних листьев». 

Познакомить с приемом печати листьями. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Печатание листьями, рисование пальчиками.

«Калина в вазе» (с натуры).

Дать знания о натюрморте как жанре изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры плодов и веток. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений, чувство композиции, восприятие цвета.

На брызги по трафарету.

«Листопад». «Праздничный салют».

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке образ листопада наиболее выразительно. Продолжать учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

«Подводное царство».

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

Монотипия предметная.

«Цветы».

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах. Знакомить детей с правилами нанесения клякс на гладкую поверхность и накладывание сверху бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Тампонирование. Тонирование солью.  Эффект кристаллов.

«Облака».

Помочь детям в создании выразительного образа. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Выдувание через трубочку.

«Рисует ветерок». 

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике выдувание. Учить превращать изображение в различные деревья и кустарники разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

«Пейзаж в технике выдувания».

Дать знания о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками, тычком и выдувания для повышения выразительности рисунки.

 «Знакомая форма – новый образ».

Печать (печатками, по трафарету).

«Необычные гости».

Закрепить умение украшать изображение, используя крупные и мелкие элементы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Рисование по ладошке.

«Зимние развлечения».

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Закрепить умение рисовать фигуру человека. Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно,) для создания выразительного образа человека.

Оттиск смятой бумагой. Теснение.

«На лесной опушке».

Закрепить умение пользоваться техникой «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Рисования углем.

«Пернатые друзья».

Учить создавать образ филина и совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

Линия, как средство выразительности. Рисование линий с закрытыми глазами.

«Невидимки».

Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы.

Монотипия пейзажная.

Продолжать знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и другие поверхности с дальнейшим накладыванием сверху бумаги. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования.

«Ледоход» (Метод старения).

Способы тонирования бумаги гуашью.

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

 Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+силуэтное рисование, рисование гофрированным картоном.

 «Затонувший город».

«Улица родного села».

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры деталей рисунка. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике рисования гофрированным картоном для повышения выразительности рисунка.

«Новые игрушки» (Кубизм).

Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Развивать творческое воображение, наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Знакомство с техникой граттаж.

«Вечерний город».

Научить новому способу получения изображения – граттажу.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie