«Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша»

19 сентября 2024 г.
«Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша».
«Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша».

 Выполнил: Щукина К.В., муз. руководитель МБДОУ "Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида"

 Развитие ребёнка третьего года жизни происходит в тесном общении со взрослыми. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребёнка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальностиМузыкальные игры помогут сделать общение с малышом максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те песни, которые любите сами,слушайте ту музыку, которая по душе вам и вашему ребёнку, импровизируйте и проявляйте творческую активность.

Предлагаю игру, развивающую восприятие музыки.

Эдвард Григ Сюита «Пер Гюнт» «Утро»

Включите музыку, возьмите ребёнка на руки. Расскажите своему малышу, что утром просыпаются не только солнышко, но и птички, кошка Мурка. Можете сделать совместный рисунок новых персонажей, объединяйте их в сюжет.

Игра, развивающая слуховое восприятие.

«Два колокольчика»

Сравните большой колокольчик с низким звучанием и маленький с высоким звучанием. Пусть ваш ребёнок позвенит по очереди то большим, то маленьким колокольчиком. Поиграйте сами на металлофоне, а ребёнок позвенит колокольчиками. Развивайте слух ребёнка.

Игра, развивающая певческую активность.

«Рыжая корова»

Покажите ребёнку картинку с изображением пасущейся на лугу коровы. Скажите: «Это корова, она ест травку, чтобы дать Ване молочка. Корова мычит«Му-му». А я знаю песенку про корову.»

Спойте эту песенку. Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Продолжайте петь вместе «Му –му –му –му,рыжая корова,

Му-му-му-му молока парного».

Если ребёнок находится на эмоциональном подъёме, он быстро запомнит текст и направление мелодии. Обязательно похвалите его, скажите«Как хорошо ты пел, Ванечка, вместе с мамой».

Игра, развивающая двигательную активность.

«Тень-тень»

Предложите малышу попрыгать, как воробушек, а сами напевайте песенку, играя роль кошки.

Тень-тень, потетень, села кошка под плетень.

Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки!

По окончанию песенки похлопайте в ладоши, произнесите«Догоню, догоню моего воробышка!» -догоняйте убегающего малыша. Сначала ребёнок вслушивается в слова песенки, с нетерпением ждёт окончания и хлопает в ладоши сам. В следующий раз усложните игру, предложите немного побегать и «спрятаться», присев на корточки и закрыв глаза. Эта игра способствует развитию ориентировки в пространстве, формирует умение ритмично подпрыгивать на двух ногах и приседать.

Игра, развивающая сюжетное действие

«Зайка-побегайка»

Для игры вам понадобятся две мягкие игрушки : лисичка и зайчик. Предложите малышу роль зайчика, а сами будьте лисичкой. Скажите, что зайка будет скакать и прятаться, а лисичка искать его.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, («копает»лапками, ищет морковку)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, (сидеть, прикрыв глаза, зайка спрятался)

Ищет: где же зайки? Зайки-побегайки!

«Нашла лисичка зайку! Догоню, догоню зайку!- Догоняйте малыша.

Постепенно ребёнок научится проявлять выдержку. В этой ситуации очень выручают старшие дети или другие члены семьи.

Уважаемые родители! Используйте в воспитании своего ребёнка музыкальные игры.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie