Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования
В основу логопедической работы положена «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи".
Цель реализации программы - построение системы коррекционно-развивающей работы в ргуппе компенсирующей направленности для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства при взаимодействии всех педагогов и родителей дошкольников.
Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В процессе коррекционно-образовательной деятельности решаются следующие задачи.
- Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ в единстве с психофизическим развитием детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
- Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.
- Овладение элементами грамоты и подготовка к обучению грамоте.
- Создание развивающего коррекционно-образовательного пространства ДОУ, способствующего преодолению речевых нарушений у воспитанников, формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере активного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Информирование родителей об эффективных приемах развития ребенка с нарушением речи и организация коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
- Одна из ключевых задач для современного образования - это качественное обучение обучающихся. Модель STEM образования охватывает все образовательные области развития ребенка. STEM образование - это комплексное объединение науки, математики, инженерии, технологии и творчества. Наша программа направлена на развитие предпосылок инженерного мышления через практическую деятельность на основе проектов, интеграции модулей STEM. Результатом является инженернотехническое творчество и обеспечение интеллектуального развития дошкольников.
- Реализация программы предполагает три этапа: подготовительный (диагностический), основной (реализация проекта) и обобщающий (аналитический). Срок реализации: 2023 - 2027 учебный годы.